Управление компанией как искусство

Дата публикации: 15.07.2009

Вы всегда хотели управлять. Сначала этот был небольшой коллектив, затем подразделение и наконец, целая компания! Либо Вы основали свое предприятие и сразу были его руководителем. Знайте, что фирма начинается именно с начальника, а не с мастерски оформленного офиса.

Любой фирмой нужно грамотно управлять, чтобы производство товаров и услуг приносило прибыль, и решались другие задачи, не связанные с получением дохода. Предприятие — это в первую очередь управляемая система. Ведь кто-то должен контролировать работу команды специалистов. Чтобы наименование фирмы не стало воплощением словосочетания «мартышкин труд», требуется направить все рабочее время на повышение эффективности труда и прибыли, для чего и нужны менеджеры.

Трудности на пути управления.

Трудности, возникающие при управлении:

  • На любом предприятии есть трудноуправляемые сотрудники;
  • Сложно управлять воздействием на фирму внешней окружающей среды;
  • По мере развития предприятия управлять им становится все труднее, т.к. оно начинает главенствовать над целями начальника, отвлекая его от выполнения задач.

Суть управления: руководство должно так воздействовать на сотрудников, чтобы они работали для достижения целей бизнеса, не допуская серьезных потерь в условиях непостоянной окружающей среды. Обычно компании стараются занять свою нишу на рынке товаров (услуг) или получить финансовый доход. Руководить — значит уметь сохранять устойчивость одних показателей и способствовать росту других.

Функции управления предприятием.

Управление начинается с принятия решения. Самое трудное — управление людьми, т.к. у каждого из них свой характер и взгляд на жизнь.

Немаловажна и организация работы, т.е. умение грамотно распределить обязанности между подчиненными независимо от занимаемой ими должности. А так как работники не всегда безукоризненно выполняют свои обязанности, нужно их контролировать. В основном персонал не может выполнить ту или иную работу вследствие несоответствия одних указаний другим и внешних воздействий. Поэтому необходимо организовать обратную связь - от работников к начальнику, которая позволит последнему быть всегда в курсе дел и обеспечит учет текущих работ.

Итак, стало ясно, что успешное развитие фирмы возможно благодаря грамотно поставленным целям, вовремя принятым решениям, четкой организации труда и контролированию работы.

Каким должен быть руководитель фирмы?



Каким же должен быть современный руководитель? Какие способы и стили руководства требуется использовать для эффективного управления фирмой?

1. Руководитель должен знать основы психологии.

Для того чтобы сотрудники чаще предлагали свежие идеи и выполняли свою работу качественно, руководитель должен создать благоприятные условия труда, обеспечить здоровый климат в коллективе и быть открытым для общения с подчиненными.

2. Человеческие качества.

Современный руководитель должен быть терпимым, тактичным, самокритичным, чутким и т.д. Самое главное — умение скрывать плохое настроение, не грубить подчиненным, объективно оценивать как свою работу, так и работу сотрудников, и не показывать своих недостатков.

3. Профессиональный уровень.

Грамотный начальник должен хорошо разбираться в вопросах, касающихся деятельности фирмы, понимать экономику и знать азы управления, и пр. Еще одно немаловажное качество — умение быстро адаптироваться к изменениям условий ведения бизнеса. Нужно постоянно повышать свою квалификацию, чтобы идти в ногу со временем.

4. Умение сплачивать людей.

Руководитель должен уметь правильно подбирать кадры для обеспечения развития и процветания фирмы. Поэтому очень важно уметь организовать работу сотрудников и создавать мотивации для более эффективной работы. Сплоченный коллектив — гарантия успеха любого предприятия.

5. Кредо руководителя — всегда можно найти возможность для достижения лучшего результата.

6. Осознание ценности своего времени и времени сотрудников.

Чтобы рабочее время использовалось наиболее эффективно, нужно ясно излагать цели и задачи, а также самую суть, которую Вы желаете довести до сознания персонала. Вам придется внимательно всех выслушивать и постараться не перебивать. Научитесь организовывать свое рабочее время и следовать намеченным планам без особых отступлений.

Каждый начальник на собственном опыте убеждается, что руководителями не рождаются, а становятся, в чем, несомненно, помогают качества лидера в сочетании с образованием и приобретенными навыками.

Все публикации