Регистрация нового предприятия: основы и проблемы

Дата публикации: 13.09.2010

Начинающие бизнесмены сталкиваются с проблемой, какую организационно-правовую форму (ОПФ) выбрать для регистрации предприятия. От правильного выбора зависит дальнейшее видение бизнеса, простота управления, конфиденциальность информации и уровень защищенности вложений. Поэтому необходимо взвесить все плюсы и минусы каждой формы бизнеса.

Самой простой коммерческой деятельностью является индивидуальный предприниматель (ИП). Сфера деятельности ИП довольно узка, так как предполагает малые объемы продаж, а число наемных рабочих единицы. Индивидуальный предприниматель от своего лица вступает в хозяйственный оборот, он считается представителем малого бизнеса, которому предоставляются льготы. Любой желающий гражданин может зарегистрироваться как ИП по месту своего проживания.

Индивидуальный предприниматель имеет следующие права:

1) с момента регистрации заниматься предпринимательской деятельностью;
2) заключать сделки, вступать в гражданский оборот, неся гражданскую ответственность и обязательства;
3) иметь собственные бланки, штампы и печать;
4) открывать счета в банках;
5) нанимать наемных работников по гражданско-правовому или трудовому договору;
6) иметь собственный зарегистрированный товарный знак;
7) владеть правами на объекты интеллектуальной собственности.

Обязанности ИП:

1) зарегистрироваться в органах государства;
2) стать на учет во внебюджетные фонды и налоговые органы;
3) платить налоги, страховые взносы и сборы;
4) вести бухгалтерию и предоставлять отчеты.

Уставной капитал и учредительные документы при регистрации не требуются.

Следующим формой бизнеса является Общество с ограниченной ответственностью (ООО). Организация имеет статус юридического лица и может создаваться одним или несколькими участниками. Каждый из владельцев передает обществу свою долю. Общая сумма будет уставным капиталом ООО. Состав, а также размер вкладываемой суммы определяется документами (учредительным уставом или договором). Исполнительным органом Обществом с ограниченной ответственностью может быть правление общества или директор, назначенный участниками общества.

Закрытое акционерное общество (ЗАО) — весьма удобная форма видения бизнеса. В нем предусмотрено дальнейшее увеличение объемов продаж, расширение сфер деятельности, привлечение инвесторов, участие в корпоративных схемах и создание дочерних обществ. Заложенный уставной капитал собран в пакет акций, которые распределяются между заранее определенными лицами. Акции могут приобретать и третьи лица, соблюдая при этом преимущественными правами (в первую очередь учредители ЗАО, а потом все остальные). Уставной капитал общества может быть увеличен, соответственно происходит и выпуск акций (эмиссия). Акционерами ЗАО могут быть не больше 50 человек, в противном случае ЗАО в течении года должно преобразоваться в ОАО.

Все публикации