Какие документы ООО обязано хранить?

Любой предприниматель после регистрации ООО сталкивается с определённым количеством документов. На протяжении всего срока своего существования, ООО обязано сохранять все важные документы, касающиеся его деятельности.

Перечень документов, обязательных к хранению:

  • Учредительные документы и все изменения и дополнения к ним
  • Протоколы всех решений собраний учредителей, связанных с созданием ООО
  • Документ о государственной регистрации
  • Документы, подтверждающие права Общества на его имущество
  • Внутренние документы ООО
  • Положения о филиалах и представительствах
  • Документы по ценным бумагам Общества
  • Протоколы общих собраний, заседаний совета директоров, исполнительного органа и ревизионной комиссии ООО
  • Списки аффилированных лиц
  • Заключения аудиторской проверки и органов финансового контроля.

Местом хранения документов выбирается место нахождения единоличного исполнительного органа ООО, то есть его фактический адрес, который может не совпадать с местом нахождения Общества. Либо это может быть иное место, которое известно и, что особенно важно, доступно всем другим участникам ООО.

Также свои требования по хранению документов ООО предъявляет законодательство, регулирующее бухгалтерский учёт. Оно предписывает хранить бухгалтерскую отчётность, первичную документацию, регистры бухгалтерского учёта в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской отчётности последний раз.

Помните, что хранение документов способно решить многие проблемы с различными коммерческими структурами и федеральными органами.

Если у Вас возникли вопросы – всегда руководствуйтесь текстом федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью».