Какие документы нужны для регистрации юридического лица?

При создании юридического лица необходимо в регистрирующие органы по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа данного юридического лица предоставить документы для регистрации ООО. Если такого органа нет, тогда обращайтесь по месту нахождения иного органа или месту нахождения лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

В регистрирующий орган Вам нужно представить следующие документы:

Заявление о государственной регистрации по установленной форме. Заявление подписывается заявителем, и его подпись должна быть нотариально заверена. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют требованиям к учредительным документам данной организационно-правовой формы. А также, что при создании юридического лица соблюден установленный порядок их учреждения. Имейте в виду, что заявитель своей подписью удостоверяет, что все сведения, содержащиеся в документах и самом заявлении, достоверны. Следовательно, он несет за это ответственность.

Решение о создании юридического лица. Оно может быть выполнено в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством.

Важными документами для регистрации ООО являются учредительные документы. Вы вправе представить как подлинники документов, так и нотариально заверенные их копии. Если учредитель – иностранное юридическое лицо, необходимо будет подтвердить этот факт выпиской из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или другим равным по юридической силе доказательством.

Не забудьте уплатить государственную пошлину и предоставить документ, подтверждающий оплату.

При всех возникающих вопросах, связанных с подготовкой документов для регистрации ООО, руководствуйтесь текстом закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».