Как создать команду начинающему предпринимателю?

Дата публикации: 02.09.2009

Многие предприниматели, нанимая своего первого работника, пока еще не могут воспользоваться услугами опытных рекрутеров. Однако для развития фирмы требуется качественный персонал. По словам предпринимателя Франсуа Госсье, главное — не ошибиться с выбором первых сотрудников и суметь собрать хорошую команду. А это довольно непростая задача.

Упор при отборе кадров нужно делать не только на опыт работы, но и на характер человека и его готовность работать в молодой фирме и не бояться нестабильности и финансовых рисков. Вы, как работодатель, должны ознакомить его с условиями работы и заключить с ним письменный договор.

Чем больше появляется новых фирм, тем труднее найти нужных сотрудников. Канзасский Фонд Кауфмана сообщает, что в 2003 году появилось 11,3% взрослых американских предпринимателей (в 2002 году их было 10,5%). Стоит прислушаться к советам и рекомендациям венчурных капиталистов и умудренных опытом бизнесменов, которые хотят предостеречь Вас от совершения ряда ошибок.

Не будьте слишком напористы

Дэвид Френд, основавший 5 компаний и в настоящее время являющийся партнером венчурной компании Orchid Partners в Бостоне, утверждает, что человек, желающий начать собственное дело, уже обладает неплохим опытом продаж. Поэтому он способен убедить соискателя в том, что тот способен заниматься этой работой. Однако работодатель может оказаться слишком напористым и самоуверенным, в то время как некоторые соискатели не уверены в том, что они справятся. В итоге в малейшей неудаче начальник будет обвинять сотрудника.

Джим Финкельштейн, не так давно подбиравший руководство для новой компании Futuresense, подходил к этому очень тщательно, подолгу беседуя с кандидатами. Если человек обещал следовать четким указаниям босса, он не принимался на работу, так как компании не нужны простые исполнители. Еще одна тактика Джима: кандидаты поначалу приглашаются исключительно для консультаций, начальник узнает их поближе и, если человек ему подходит, то через несколько месяцев его нанимают.

Не надо собирать старых друзей

Старший партнер компании Austin Ventures, Крис Пачитти уверен: первое, что приходит на ум предпринимателю, — набрать для работы в его фирме людей, которым он может доверять, т.е. тех, с кем он уже знаком. Эта тактика не всегда срабатывает верно. Получается, что начальник хочет работать с теми, кого знает, и кто не обязательно является профессионалом своего дела. Поэтому лучше набирать в штат как знакомых людей, так и новых.

Франсуа Госсье при подборе кадров для Synopia взял двух бывших коллег и четырех новых сотрудников. Он говорит, что для создания нового продукта требуется свежий взгляд. А с бывшими коллегами Вы уже работали, поэтому знаете, что они могут предложить. Люди с опытом, отличным от Вашего, найдут новый подход к делу.

Думайте, как венчурный капиталист

Перед поиском инвесторов рекомендуется оценить команду с позиции венчурного капиталиста и постараться исправить все недочеты, которые обнаружатся. Если у Вас нет менеджера по продажам, наймите его сейчас, хотя он и потребуется Вам месяцев через шесть. Даже если у Вас есть профессиональный инженер и отличный продукт, кто-то должен будет искать покупателей. В общем, подумайте, людей какой профессии не хватает в Вашей команде, и наймите их. Тогда инвесторы смогут доверять Вам.

Записывайте все

Прислушайтесь к следующему совету Дэвида Френда: подробно описывайте должностные обязанности или предложения, касающиеся работы. Найдите для этого время. Франсуа Госсье и адвокат Джеймс О’Хара также утверждают, что, составляя подробные письма с предложением о работе, Вы сможете избежать многих неприятностей и непонимания, которые могут привести к подрыву Вашего авторитета и разногласиям с сотрудниками. В письме должно указываться все: оплата труда и премии, условия работы, причины увольнения, неразглашение коммерческой тайны и мн.др.

В противном случае Вы рискуете лишить хорошей репутации не только себя как начальника, но и свою компанию, ведь персонал — это ее неотъемлемая часть. Отношение к людям напрямую связано с успехом вашей деятельности. (WSJ, 7.07.2004, Полина Михалева)

Другие публикации

Другие публикации: